Существуют удары кием по битку, которые определяют характер последующего движения этого бильярдного шара. Обратите внимание на игру профессионалов и вы заметите, что удары наносятся кием в одну из многочисленных точек на поверхности шара, в зависимости от игровой позиции.
Тонкость бильярдной игры состоит в том, чтобы определить конкретную точку, в которую нужно ударить. Заметьте, что точность удара на русском бильярде расчитывается до долей миллиметра.
Никакая теория не способна описать все возможные варианты удара и их последствия, однако начинающим игрокам необходимо знать 9 основных точек на поверхности шара, попадаением в которые можно придать шару необходимое вращение и движение в заданом направлении.
1. Удар в центральную точку называется «клапштосс». При этом ударе шар сначала скользит без вращений, а затем, под воздействием силы трения шара о сукно, переходит в естественное качение. Расстояние скольжения зависит от силы удара. Применяется при близком расположении шаров, в случае если необходимо выполнить остановку или небольшой прокат.
2. Удар в верхнюю точку, расположенную строго над центром, называется «накат». При этом ударе шар приобретает сразу и поступательное, и вращательное движение сверху вниз вокруг оси, параллельной поверхности бильярда. Выполняется при необходимости более длинного проката битка после столкновения с прицельним шаром. При этом чем выше точка попадания кием в шар, тем сильнее вращение.
3. Удар в нижнюю току, расположенную строго под центром, называется «оттяжка». Применяется при необходимости откатить биток назад, после соударения с прицельным шаром. В этом случае биток получает поступательное движение вперед и вращательное движение снизу вверх. Соответственно, чем ниже точка попадания в шар, тем сильнее вращение. Также силу вращения можно регулировать силой удара.
4. Левый боковик — удар в левую точку на горизонтальной плоскости, проходящей через ценр битка. В этом случае биток вместе с поступательным движением, приобретает вращательное движение вокруг вертикальной оси слева направо, т.е. по часовой стрелке. Применяется при сыгрывании своих шаров, а также для выполнения выхода.
5. Правый боковик — удар в правую точку на горизонтальной плоскости, проходящей через ценр битка. В этом случае биток вместе с поступательным движением, приобретает вращательное движение вокруг вертикальной оси справа налево, т.е. по часовой стрелке. Применяется при сыгрывании своих шаров, а также для выполнения выхода.
6. Верхний левый боковик — удар в верхнюю левую часть битка. При этом ударе шар приобретает сразу два вращения: боковое и верхнее. Я уверен что все вы неоднократно видели эффектные свояки, которые описывая невероятную параболу, влетают в лузу. Это как раз и возможно за счет суммарного действия двух вращений. Применяется для сыгрывания своих шаров, стоящих близко возле борта.
7. Верхний правый боковик — удар является зеркальным отображением предыдущего удара. Применяется в тех же случаях.
8. Нижний левый боковик — удар в нижнюю левую часть битка. При этом ударе, кроме поступательного движения и вращения вокруг вертикальной оси, биток получает обратное вращение, как при оттяжке. Применяется при сыгрывании свояков, а также при выполнении выхода.
9. Нижний правый боковик — удар является зеркальным отображением предыдущего удара. Применяется в тех же случаях.
Удачи вам в совершенствовании вашей игры.
С уважением Александр Король
http://cruaze.ru/school/urok-7-teoreticheskie-osnovy.html
|